Успейте обновить данные на сайте bus.gov.ru к 1 июля. Казначейство уже готово их проверять

К 1 июля проверьте и обновите сведения на сайте bus.gov.ru. Территориальные управления Федерального казначейства проверят полноту и достоверность информации. В статье — какие данные перепроверить, когда придется заново публиковать документы и как подгрузить отчет о результатах деятельности.

Татьяна Кочнева, редактор-эксперт журнала «Учет в учреждении»

1

июля —

на эту дату казначейство впервые проведет сверку данных на сайте bus.gov.ru

Я — Татьяна Кочнева, редактор-эксперт журнала «Учет в учреждении» и действующий экономист учреждения. Уже проверила и обновила сведения на сайте bus.gov.ru, чтобы показать вам ошибки, проблемные места, которые могут возникнуть, и дать советы, как их устранить. В своей сверке я тоже использовала чек-лист. Подготовила я его на основе приказа Федерального казначейства от 23.03.2023 № 98.

В чек-листе ниже посмотрите список информации, которую вам нужно обновить на сайте bus.gov.ru к 1 июля. Обратите внимание, что проверить необходимо данные за два года — 2022-й и 2023-й.

В статье пройдемся по разделам сайта в той последовательности, в которой вы будете сверять данные. В целом я потратила три часа, чтобы проверить все разделы и устранить некорректные сведения.

Проверьте вплоть до буквы и цифры общие сведения

Данные в раздел «Общие сведения об учреждении» подтягиваются автоматически из сводного реестра участников и неучастников бюджетного процесса. Несмотря на это, сверьте в разделе всю информацию по буквам и цифрам, а не только наличие заполненных строк и отсканированных документов. Я, например, нашла ошибку в одной цифре номера телефона учреждения.

Исправить ошибку я смогла, только когда сделала заявку учредителю. В ней указала, какие сведения об организации нужно изменить в сводном реестре. Не пытайтесь вручную корректировать сведения об учреждении на сайте. После обновления исправления не сохранятся.

Напомню, в разделе «Общие сведения об учреждении» у вас должны быть прикреплены такие отсканированные документы:

  • устав учреждения и изменения к нему;
  • свидетельство о госрегистрации учреждения;
  • решение учредителя о назначении руководителя учреждения;
  • положения о филиалах, представительствах учреждения.

Будет ли нарушением ошибка в номере телефона или адресе

Да, будет несоответствие информации. Исправьте ошибку в зависимости от того, где она: на сайте bus.gov.ru или в Сводном реестре. Если информация в сводном реестре корректная, напишите обращение в техподдержку по адресу support_gmu@roskazna.ru. Укажите, какие данные сайта расходятся с данными сводного реестра. Если ошибка в сводном реестре, обратитесь к учредителю. Тогда проверяющий будет определять, был ли факт несоответствия данных или факт того, что данные не прогрузились.

Евгений Спивак, замначальника отдела централизованной отчетности Управления централизованной бухгалтерии Федерального казначейства, старший преподаватель кафедры «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета

 

Сверьте все листы в скан-копиях документов по госзаданию

Документ

Форму заявки на изменение информации об организации в сводном реестре можно взять из приказа Минфина от 23.12.2014 № 163н

В разделе «Информация о государственном задании и его исполнении» пересмотрите каждую страницу прикрепленных электронных копий документов. Убедитесь, что все данные полностью соответствуют утвержденному госзаданию, а количество страниц в скан-копиях — количеству страниц в документах-оригиналах.

У нас, например, в скан-копиях сведений о госуслугах не хватало одного листа. Поэтому я заново отсканировала документ и подгрузила его на сайт.

В этом разделе у вас должны быть корректные сведения о госуслугах:

  • в показателях, которые характеризуют качество услуг;
  • показателях объема услуг;
  • средневзвешенной цене за единицу услуги в рублях;
  • сведениях о нормативном документе, который устанавливает цены на услугу;
  • сведениях о работах.

Проверьте, чтобы была указана возможность взимания платы за услугу в рамках госзадания, если она есть по факту.

Что будет, если не разместить данные на сайте bus.gov.ru

Прямой ответственности пока нет. Но контролирующие органы могут расценить такое бездействие как несоблюдение порядка обеспечения открытости и доступности сведений (ст. 19.7 КоАП). За это учреждение могут оштрафовать на сумму от 3000 до 5000 руб., а должностных лиц — от 300 до 500 руб. Бывает на практике, учреждения привлекают к ответственности за несвоевременное размещение или неразмещение информации о госзадании по статье 15.15.15 КоАП. В этом случае могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 30 000 руб.

Андрей Никифоров, начальник Контрольно-ревизионного управления в сфере институтов развития и государственных активов Федерального казначейства, старший преподаватель кафедры «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета 

Удостоверьтесь, что все буквы и цифры в скан-копиях плана ФХД четкие

Раздел «Информация о плане ФХД» — более объемный для проверки. На него я потратила больше всего времени. Советую сверить в нем показатели и качество отсканированных документов.

Показатели плана сопоставьте в разрезе КБК и общей суммы в два этапа. Сначала сопоставьте данные с бумажным планом ФХД. Затем — с данными бухучета по счету 0 504 10 000.

Убедитесь, что все подгруженные документы четкие. Смазанные и непропечатанные документы могут расценить при проверке как ошибки. У нас при сканировании на одном листе плана ФХД смазалась дата, поэтому мне пришлось заново прикрепить документ.

Будут ли проверять скан-копии

Да, выборочным способом. Проверяющие сверят текстовые, кодовые и числовые показатели электронной структурированной информации с электронными копиями документов. Электронные копии документов, в свою очередь, тоже сверяются (п. 1 Требований, утвержденных приказом Казначейства от 23.03.23 № 98).

Елена Федченко, эксперт Федерального казначейства, заместитель заведующего кафедрой «Государственный финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета, д. э. н., профессор

 

Отчет о результатах деятельности разместите в XML-формате

Убедитесь, что в разделе «Отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании имущества» за 2022 год размещены данные за 2022 год. Если их нет, подгрузите.

Разместить данные можно только через интеграционное взаимодействие или через загрузку файла в XML-формате. Если у вас отчет сохранен в Excel-формате, то перевести файл в XML-формат можно двумя способами. Первый — из учетной программы заново выгрузить отчет в нужном формате. Второй — Excel-файл перевести в XML-формат с помощью конвертера.

Изначально я попробовала сохранить отчет в формате XML. Для этого в меню «Файл» выбрала «Сохранить как». Далее указала формат для сохранения — Таблица-XML 2003, а затем и формат — XML-данные. Но подгрузить файл на сайт не получалось: сайт выдавал ошибку. Оказалось, что если изначально отчет о результатах деятельности составлять в Excel, а не в учетной программе, то будут сложности с конвертацией. Программа посчитает такую форму нарисованной, поэтому не сможет нормально сконвертировать файл.

Как подгрузить отчет о результатах деятельности

Сейчас мы дорабатываем ГИС ГМУ в части функционала по интеграции отчета о результатах деятельности федеральных учреждений из ГИИС «Электронный бюджет» и создаем отдельный формуляр, который позволит вручную заполнить отчет учреждениям регионального и местного уровней бюджета. Ожидаем, что он заработает в июне — сентябре 2023 года.

Ирина Садовничая, замначальника отдела внутреннего госфинконтроля Контрольно-аналитического управления Федерального казначейства, доцент кафедры «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета 

Убедитесь, что разместили все акты проверок

До 1 июля разместите на сайте ГИС «Энергоэффективность» актуальный показатель потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР)

Раздел «Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах» не заявлен к казначейской проверке на 1 июля. Но я советую проверить и его. Так вы убедитесь, что обеспечили открытость и доступность сведений об учреждении. Исключите повод для внеплановой проверки и сохраните учреждению до 5000 руб. Это хоть и небольшие деньги, но тоже нужные.

Я, например, обнаружила, что по каким-то причинам мы не разместили один акт проверки за 2022 год. Поэтому внесла недостающую информацию о периоде проверки и проверяющих, а также указала тему проверки.

Сравните признак «недоведения целевых средств» в личном кабинете учредителя

В разделе информации об операциях с целевыми средствами проверьте, правильно ли установлен признак «недоведения целевых средств» в личном кабинете учредителя по отношению к учреждениям.

Если учреждение получало целевую субсидию или субсидию на капстроительство, сверьте наименование субсидии и сумму в рублях. Кроме этого, убедитесь, что верно указали финансовый год, на который формируются сведения об операциях с целевыми средствами.

Проверьте срок размещения форм бухотчетности

В разделе с годовой отчетностью за 2022 год проверьте три момента. Во-первых, подгружены ли на сайт все три необходимые формы. Во-вторых, соответствуют ли их показатели прикрепленным скан-образцам форм отчетности. В-третьих, не просрочили ли вы дату размещения бухгалтерской отчетности на сайте. Мы, например, опубликовали одну форму на шестой день после утверждения отчетности, то есть опоздали на один день. Но задержка была связана с тем, что на сайте проводились технические работы.

Будут ли проверять сроки размещения отчетности

Да. В графе 30 проверяющий может отразить факт о том, что учреждение разместило отчетность позже установленных сроков (Приложение 1 к Требованиям № 98). А если учреждение не разместит бухгалтерскую отчетность за 2022 год на 1 июля, то в мониторинговом отчете это отразят и направят информацию в Федеральное казначейство.

Александра Виноградова, государственный советник РФ 3-го класса, доцент кафедры «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета, к. э. н. 

Разграничьте полномочия по публикации сведений на сайте

По итогам выверки советую провести совещание с директором. На нем предложить разграничить полномочия по публикации сведений на сайте bus.gov.ru между финансистами, юристами и замами руководителя. Обязанности каждого закрепить в приказе. Именно так мы и поступили, чтобы снять полную ответственность с бухгалтерии.


Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International