Росреестр Татарстана возобновил прием документов на регистрацию прав через Интернет по новому законодательству

14 февраля 2017 г., вторник

Оперативность и безупречное качество оказания государственных услуг населению — сегодня задача номер один. Чем быстрее и правильнее оформляются разного рода документы, тем динамичнее развивается экономика, а в конечном итоге, это благополучие и спокойствие каждого из нас.

Одним из важнейших событий делового мира стало внедрение Росреестром регистрации прав в электронном виде. Как и любое нововведение, электронные услуги внедряются в нашу жизнь не так быстро и беспроблемно, и встречаются населением не всегда с энтузиазмом. Старшему поколению гораздо проще, безопаснее и надежнее кажется иметь дело по-прежнему с бумажными документами, прийти с паспортом и передать лично в руки документы на регистрацию сотруднику госучреждения. Но жизнь не стоит на месте, и если мы не движемся вперед, то мы движемся назад. Будущее за новыми технологиями, и как бы они скептически не встречались населением, в итоге приносят комфорт и удобство в нашу жизнь и позволяют работать оперативно, в соответствии с требованием времени. Поэтому Управлением Росреестра по Республике Татарстан уделяется пристальное внимание внедрению электронных услуг и проводится колоссальная работа в этом направлении.

Так, в феврале возобновлен прием документов для государственной регистрации прав на недвижимость в электронном виде в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Напоминаем, сервис по подаче документов на регистрацию прав через Интернет позволяет гражданам напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных услуг ведомства. Благодаря современным информационным технологиям заявители могут не терять время на визит в офис.

С помощью сервиса можно подать заявление и необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

В результате проведенной работы в 2016 году Управлением Росреестра по Республике Татарстан принято более 22 тысяч заявлений на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде. Из них 77% - это органы местного самоуправления, 4% - органы государственной власти РТ, 5% - нотариусы и 3% - юридические лица, физические лица- 0,6%.

Росреестр Татарстана – один из лидеров по количеству зарегистрированных прав по обращениям, поступившим в электронном виде по России. 

Высокие показатели по электронной регистрации были достигнуты, в том числе благодаря плодотворному взаимодействию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан. Так, во исполнение поручений Президента Республики Татарстан начата совместная работа по переходу на 100% подачу документов на регистрацию прав собственности в электронном виде.

В течение 2016 года совместными усилиями была проведена большая работа с республиканскими организациями, ведомствами и органами местного самоуправления. Были организованы выездные семинары для всех потенциальных пользователей нового сервиса, вследствие чего муниципальными районами начата работа по предоставлению документов на регистрацию муниципальной собственности в электронном виде через портал Росрестра.

Как отмечает начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Аза Зайдуллина, преимущества сервиса на лицо: во-первых, сокращение сроков оказания государственных услуг и, во-вторых, минимальное количество обращений в госорган.

Подать документы на государственную регистрацию прав на объекты, поставленные на кадастровый учет, Татарстанцы могут удобным для них способом – в электронном виде или в офисах ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан", адреса которых можно узнать на сайте www.uslugi.tatarstan.ru.

Также в соответствии с 218-ФЗ на сайте Росреестра доработаны и запущены сервисы «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит для получения услуг Росреестра.

Кроме того на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).

И если сегодня многим новшества кажутся неудобными и трудными для понимания, то завтра мы уже не представляем свою жизнь без них. А главная задача Росреестра дать заявителям возможность реализовать свое право на качественную государственную услугу.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International