С 1 января 2018 года срок для возврата навязанной страховки или «период охлаждения» увеличен до 14 календарных дней

20 февраля 2018 г., вторник

С 1 января 2018 года срок для возврата навязанной страховки или «период охлаждения» увеличен до 14 календарных дней

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, Ютазинском районах информирует об изменениях в законодательстве, регулирующем правоотношения в области страховой деятельности.

С 5 рабочих до 14 календарных дней увеличивается продолжительность "периода охлаждения", предусматриваемого страховщиками при осуществлении отдельных видов добровольного страхования.

«Период охлаждения» - это срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от договора страхования и, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая, получить обратно часть, а при определенных условиях - всю уплаченную страховую премию.

При отказе потребителя от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме в течение 10 рабочих дней после получения заявления. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.       

Указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» обязывает страховщика предусмотреть в договоре страхования условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International